С сентября смоляне будут сдавать экзамены на вождение по-новому

Право руля

Что ждет смолян, желающих получить водительские права, и как сдать новый экзамен? С 1 сентября вступит в силу административный регламент ГИБДД по оказанию госуслуги в части проведения экзаменов на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений кандидатам в водители и тем, кто ранее их получал.

Право руля

Как рассказал временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД УМВД России по Смоленской области Алексей Торгачев, с января по июль 2016 года на территории региона по вине водителей произошло 540 дорожно-транспортных происшествий, в которых 72 человека погибли и 726 получили ранения. При этом 39 аварий совершено лицами, водительский стаж которых составляет менее двух лет. Каждая 14-я авария случается из-за малоопытных водителей. В результате таких ДТП один человек погиб и 58 получили ранения.

Несмотря на то что количество аварий, совершенных по вине молодых водителей, уменьшилось почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, проблема остается актуальной. Потому подготовке кандидатов в водители полицейские уделяют большое внимание.

С первой попытки

В этом году регистрационно-экзаменационные подразделения Смоленской области приняли 20 162 заявления по выдаче и обмену водительских удостоверений. Полицейские провели больше 11 тысяч теоретических экзаменов, более 5 тысяч человек их сдали и уже проходят экзамены на площадке и в городе. Стоит отметить, что процент сдачи по сравнению с прошлыми несколькими годами улучшился. Если ранее сдать теорию с первого раза удавалось 38–40% кандидатов в водители, то на сегодняшний день процент вырос до 50 с лишним. Порядка 65% смолян с первого раза сдают упражнения на площадке. Главной проблемой остается подготовка водителей к сдаче экзамена в реальной дорожной обстановке в городе. Здесь процент успеха с первого раза не превышает 42 по отдельным подразделениям, а общий процент составляет всего 23.

Теория и практика

Что касается теоретической части экзамена, то по-прежнему для желающих получить право на руль остается задача правильно ответить хотя бы на 18 вопросов из 20. Однако теперь при неверном ответе на каждый вопрос будет задано по пять дополнительных вопросов из этого же блока. Также дополнительные вопросы будут заданы, если кандидат не уложился в отведенное время. Кстати, новые билеты к экзаменам уже размещены в открытом доступе на сайте ГУОБДД МВД России.

Больше всего изменений ждет смолян в практической части экзамена, выполняемой на площадке. Здесь полностью изменилась система оценки. Раньше, чтобы сдать площадку, нужно было выполнить всего три упражнения из пяти, причем оценивались они отдельно и для каждого из них была своя таблица ошибок. И если два упражнения были выполнены, а одно нет, был шанс получить возможность на вторую попытку. С 1 сентября оценивать будут экзамен полностью – ошибки на всех упражнениях станут суммироваться. Да и число упражнений выросло до шести. Чтобы успешно пройти экзамен, нужно сделать пять из них. Причем все подряд.

Сдавать упражнения кандидаты будут в следующей последовательности: «эстакада», маневрирование в ограниченном пространстве (из трех выбираются два) – по-новому обустроенная змейка, поворот на 90 градусов, разворот. Затем идет параллельная парковка. Здесь тоже не обошлось без новшеств. Если раньше упражнение начиналось с въезда, то с 1 сентября кандидаты будут приступать сразу к движению задним ходом. Без изменений остается «гараж».

Роковая ошибка

Ограничат кандидатов и во времени. На каждое упражнение дадут не больше двух минут. Еще одно нововведение: если кандидат не приступил к упражнению в течение 30 секунд после команды экзаменатора, это ошибка. Выезжать за линии разметки на площадке нельзя – опять-таки ошибка. Немного изменилось расстояние «отката» на эстакаде – до 30 сантиметров (кстати, раньше оно было меньше).

А вот меньше всего изменения регламента коснулись сдачи так называемого «города».

– Добавилось несколько ошибок – например, нарушение правил опережения при проезде пешеходных переходов, пользование телефоном во время движения, не снизил скорость или не остановился в установленных случаях, – рассказал начальник межрайонного отдела экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Смоленской области Евгений Червяков.

Кстати, если раньше непристегнутый ремень считался мелким нарушением на экзамене, то теперь относится к средним. Изменилось и общее время «катания по городу» – вместо 20 минут теперь придётся ездить с инспектором не более 30 минут при условии выполнения всех заданий.

Особенная площадка

Кроме того, изменены и требования по оборудованию самой площадки. В настоящее время в Смоленске уже готова одна такая площадка для приема экзамена (в Тихвинке). На ней уже с 1 сентября и начнут тестировать кандидатов, независимо от того, по каким программам обучали кандидатов. Как отметили в смоленской Госавтоинспекции, если, конечно, не будет никаких переносов сроков.

Остальные площадки в регионе приводятся в соответствие с требованиями регламента. Кстати, на данный момент в МВД России разрабатывается вариант использования в будущем площадок автошкол для проведения экзаменов. Однако для этого школам придется переоборудовать свои площадки.

Напомним, экзаменатором ГИБДД с 2014 года может стать не каждый сотрудник – для приёма экзаменов у полицейского должны быть открыты те категории, по которым он оценивает вождение кандидатов, а также стаж не менее пяти лет и определенный регламентом возраст.

Как рассказал Алексей Торгачев, практически во всех подразделениях автомашины, на которых кандидаты в водители будут сдавать часть практического экзамена в условиях дорожного движения, уже оборудованы четырьмя видеокамерами. Они фиксируют как действия экзаменатора, так и водителя (направлены на спидометр и педали), дорожную обстановку спереди и сзади авто. Так что при несогласии курсанта с оценкой этого этапа есть возможность пересмотреть видеозапись и проанализировать ошибки.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ

По статистике, нарушениями, свойственными водителям-мужчинам, являются несоблюдение скоростного режима, бокового интервала и дистанции. А вот автоледи чаще всего совершают нарушения при проезде перекрестков, а также невнимательны по отношению к знакам приоритета.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру