Смолянка выяснила, как работает «магия» дистанционных мошенников

Жительница Смоленской области ответила на звонок мошенников и послала их в МВД

Неизвестный позвонил 81-летнему смолянину и сообщил, что в банке на Кутузовском в Москве у него попытались снять деньги. На звонок незнакомца ответила дочь пенсионера и ввела мошенников в ступор.

Жительница Смоленской области ответила на звонок мошенников и послала их в МВД
Фото: Светлана Парфенова

Откуда мошенники знают номера телефонов пенсионеров? Смолянке Светлане, работающей в СМИ, ни разу не позвонили мошенники. А ее отцу 81 года от рода, такие звонки поступают регулярно.  

Пенсионер ведется на всяческие рекламы и порой заказывает «чудо-товары», вычитав о них из буклетов. Не хотелось бы думать, что клиентские базы идут «на сторону». Но факт остается фактом: папе как минимум раз в неделю звонят «романтики с большой дороги».

Как рассказал Владимир Александрович, несколько раз его пытались понудить к «возврату» на самом деле не поступивших ему «ошибочно» денег на счет. А в последнее время – в июле – достали звонками от имени сотрудников банков об угрозах счетам.

Смолянин, проинструктированный дочерью, сразу обрывает общение на такие темы. Чем взламывают доверие злоумышленники? Может, они знают техники нейролингвистического программирования или владеют другими тайнами? Почему практически каждый день новости пресс-службы УМВД по Смоленской области пестрят сообщениями, что, зная о мошенниках, смоляне продолжают перечислять сотни тысяч рублей.

В минувшие выходные дочь решила все-таки выяснить, чем же «берут» граждан мошенники.

Благо и случай представился: у отца зазвонил телефон.

Суровый мужской голос в трубке представился оперуполномоченным МВД из Москвы. Он задал вопрос:

— Это телефон Владимира Александровича? Предупреждаю, разговор записывается» …

Светлана ответила:

-В чем суть проблемы?

Собеседник грозно спросил:

-А вы кто?

- Я – дочь.

-- Мы знаем, что есть дочь. Назовите имя, у нас есть все в базах.

- Оксана, - соврала Светлана.

- Да, - после 20 секунд молчания ответил голос, - Все верно.

- Так что вам надо? – Светлана попыталась перехватить инициативу.

- Вам знаком Евгений Викторович Новиков? - прозвучало в трубке.

- Чем он вам не угодил?

- В отделении банка на Кутузовском проспекте в Москве он пытался снять деньги со счета Владимира Александровича….

На вопрос, а чем мы сможем помочь, собеседник еще раз напомнил, что разговор записывается. Светлана примирительно сказала, что запомнила это, но ждет конкретных предложений. Незнакомец выдал: «Вы должны сотрудничать и следовать инструкциям».

Светлана спросила, а поможет ли «оперуполномоченному» содействие начальника УМВД России по Смоленской области. И предложила прямо сейчас набрать номер УМВД. Собеседник завис. Через полминуты сказал, что звонить самой женщине в полицию не надо, но можно ему продиктовать телефон. На «наивный» вопрос «А вы что, сами не знаете, как звонить в ваши же структуры в регионах и «вот прямо сейчас я вас свяжу напрямую», незнакомец дал отбой звонку. Светлана даже пыталась перезвонить суровому «оперуполномоченному». Но он так и не ответил.

Дорогие смоляне. Кто бы вам не звонил и чем бы ни пугал по поводу ваших счетов, не верьте на слово. Не поленитесь самостоятельно сходить в отделение банка или связаться по телефону, указанному на кредитке. Не звонят клиентам банкиры. Не звонят физическим лицам представители Центробанка. Не звонят оперуполномоченные с инструкциями, как защитить ваши деньги.

Самое неприятное, что вернуть деньги, перечисленные взволнованными смолянами на «безопасные счета» - практически нельзя. Чаще всего сами по доброй воле люди отдают дистанционным мошенникам свои сбережения, не задумываясь. Просто, не верьте. И прерывайте звонки. Ведь добропорядочные граждане, услышав, что оперуполномоченный «ведет запись звонка», отключают все фильтры недоверия. И этим пользуются мошенники.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру