И дело не только в стоимости самого сооружении через не самую широкую реку. Придется строить еще и внушительную эстакаду, потому что транспорт придется вознести не только над водной гладью, но и над железнодорожным полотном. А если учесть, что еще и подъездные дороги надо строить, то ясно без лишних слов – никаких бюджетов на это не напасешься.
Но возвращаемся к мостам существующим. Есть граждане, которые хотят знать мосты по именам. Смолянин предложил идею. Идею городская власть одобрила. Так не со всеми предложениями случается. В данном случае речь не идет пока о каких-то тратах из бюджета – только поговорить. И вот, идёт голосование.
Мост через реку в районе улицы Соболева предложено именовать Крестовоздвиженским, Рачевским, Днепровским, Волоковским, Московским, Потемкинским, Промышленным, Воздвиженским, Витебским. Из 1030 проголосовавших, 31,8% отдали симпатию названию «Крестовоздвиженский».
Мост в районе Большой Советской мог бы стать Успенским, Соборным, Советским, Благовещенским, Днепровским, Большим Днепровским, имени Героев смолян, Троицким, Большим, Гвардейским, Никольским, Петровским. Из 1029 горожан 33,7% склонились к названию «Успенский».
Мост через Днепр в районе улицы Дзержинского немного меньше разбалован количеством предложенных имен: Дзержинский, Привокзальный, Петропавловский, Вокзальный, Варяжский, Борисоглебский, Богословский.
Из 1015 смолян, зашедших на сайт, 27,5% остановились на именовании «Дзержинский».
В общем-то, особой пользы от таких голосований нет, но и вреда тоже. Зато у жителей должна возникнуть и закрепиться мысль, что они допущены к принятию серьезных решений в жизни города. Ведь раньше по просьбе группы товарищей по третьему разу был устроен День рыбака в Лопатинском саду, где в обычное время рыбу ловить нельзя. Еще можно велопарады вспомнить. Так, глядишь, и до серьезных решений однажды дойдет. Например, в проекте по формированию комфортной городской среды. Пока что в этом году прошла информация, что в Смоленске стали благоустраивать некоторые дворы, за которые жители не просили.
Кстати, на этой неделе звездой новостей стало еще одно инженерное сооружение – Беляевский путепровод, открытия которого с почти угасшей надеждой ожидали жители Заднепровья, начиная с 2016 года.
В понедельник, 8 октября, в рамках оперативного совещания в мэрии стало известно о том, что на Беляевском путепроводе закончено нанесение дорожной разметки и на объекте работает промежуточная комиссия. На следующий день, 9 октября, к 10:00 журналисты отправились полюбоваться готовым отремонтированным чудом. К 11:00 его открыли для транспорта. Но это было не торжественное открытие. Решение было принято для того, чтобы разгрузить Пятницкий путепровод, который уже привык к пробкам.