Проект реконструкции Николаева в Смоленске обсудят с горожанами

Проект реконструкции Николаева в Смоленске  обсудят с горожанами
Эдуард Чернов

В 2020 году планируются масштабные работы по реконструкции улицы Николаева в Смоленске в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Реконструкции подвергнется участок с трамвайными путями, то есть от пересечения с проспектом Гагарина до пересечения с улицей Багратиона.

Капитальный ремонт центральной городской магистрали является комплексным проектом, так как при его реализации необходимо учитывать множество коммуникаций, проходящих под дорогой, без замены которых ремонт нецелесообразен.

Для того, чтобы не столкнуться с проблемой «вскрытия» нового асфальта после его ремонта, городские власти заранее синхронизируют работу со всеми ресурсоснабжающими организациями, сети которых имеются на улице Николаева.

Также до момента начала реализации работ, которые стартуют при наступлении благоприятных погодных условий – ориентировочно в апреле будущего года, к обсуждению и корректировке проекта смоленские власти намерены привлекать всех заинтересованных граждан, общественников, активистов, урбанистов и экспертов.

В начале октября глава города встречался с городскими активистами Евгением Плёнкиным и Алексеем Антоновым, чтобы рассмотреть проект работ. Тогда участники встречи детально обсудили предложения активистов.

Смоляне указали, что по имеющемуся проекту предусмотрено обустройство велополосы, которая, по мнению активистов, в данном случае будет иметь много спорных моментов. Алексей предложил рассмотреть вариант обустройства велополосы ближе к тротуару, либо вместо неё обустроить велотротуар.

Реконструкция улицы Николаева предполагает замену трамвайного полотна, ремонта дорожной сети, а также тротуаров. По проекту предусматривался снос некоторых деревьев. Активисты выразили обеспокоенность этим фактом и попросили главу рассмотреть вариант с наименьшим ущербом для зеленых насаждений. Напомним, тогда Андрей Александрович поддержал инициативу и отметил, что число сокращений зеленных насаждений однозначно необходимо сократить до минимума!

В ходе беседы также обсуждалась возможность ограждения трамвайных рельс бордюрным камнем, вопрос парковочных мест и др.

Сразу после встречи глава города поручил руководителям профильных управлений администрации детально изучить и проработать все озвученные в ходе встречи с активистами предложения.

Капитальный ремонт улицы Николаева у некоторых граждан вызывает много вопросов. Однако напомним, после первого совещания глава города отметил, что обсуждения продолжатся.

Улица Николаева очень сложный объект. В капитальный ремонт войдут и работы по ремонту инженерных коммуникаций. Как минимум 2 водовода, теплосети, порядка 54 колодцев и коллектор глубиной от 6 до 8 метров!

«Просто так менять асфальт, не меняя сетей, нет никакого смысла», - сказал тогда Андрей Александрович.

Менее чем через 2 недели, 22 октября, вновь прошло совещание по этому же вопросу и практически в том же составе. Участники совещания повторно обсудили разные варианты обособления трамвайной линии на дорожной сети. Активисты предлагали выделить трамвай бордюрным камнем высотой до 10 см от общей дороги. Глава города согласился и отметил, что такой вариант вполне имеет место быть и его стоит внести в повестку капитального ремонта улицы. Однако, Андрей Александрович обратил внимание, что окончательное решение будет приниматься после обсуждения вопроса с гражданами.

Кроме этого, обсуждался вопрос обустройства платформ для электротранспорта. По мнению активистов, высота платформы должна быть 30 см, т.к. высота ступени трамвая составляет 34 см. В данном случае будет комфортно входить в трамвай гражданам с детскими колясками и маломобильным гражданам. Данное предложение также было принято для рассмотрения профильными руководителями.

Что касается зеленых насаждений, в данном случае, необходимо понимать технические решения при проведении строительных работ и работ по замене коммуникаций, например, тот самый коллектор, который находится на большой глубине требует точных профессиональных решений. В случае, если зеленое насаждение будет попадать под ремонтные работы, следовательно, его будут компенсировать либо высадкой нового дерева, либо пересадкой существующего.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру