Островский - о дорогах на Смоленщине и мосте через Днепр

Губернатор в очередной статье поднял тему развития дорожного строительства в регионе

Глава Смоленской области Алексей Островский выпустил новую статью, посвященную на этот раз дорожной сфере – строительству и ремонту дорог, решению транспортных проблем и будущим ключевым проектам. Это уже третья публикация из серии статей, подготовленных главой области. Напоминаем, ранее были рассмотрены вопросы благоустройства и развития сферы сельского хозяйства Смоленщины. И все эти вопросы взаимосвязаны, в том числе связующим звеном и толчком к развитию территорий являются транспортные артерии.

 

Губернатор в очередной статье поднял тему развития дорожного строительства в регионе

Тема дорог актуальна для Смоленщины. До сих пор многие помнят вопрос президента в адрес предшественника Островского: «А дорогами у вас кто-то занимается?».

Всего с 2012 года в рамках областной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 20 автодорог регионального значения протяженностью 54,6 км и семь мостов. Самый крупный из этих объектов – автодорожный обход Велижа, построенный в 2017 году. Дополнительно было отремонтировано порядка 500 км автодорог регионального значения.За последние восемь лет дорожный фонд области вырос более чем в 4,5 раза, и сейчас уже превышает 9 млрд рублей. Только в 2019 году в области было отремонтировано и реконструировано 280 км автодорог.

Программа возрождения

По программе «Безопасные и качественные дороги» до 2024 года планируется отремонтировать почти 900 километров дорог в области и 100 километров в Смоленске. Продолжится и строительство дорог к фельдшерско-акушерским пунктам в сельских районах.

Как отмечает в публикации глава региона: «Огромное значение имеет принятый по инициативе Президента нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Он рассчитан на срок до 2024 года, его основная задача – в том, что касается нашего субъекта – довести количество региональных дорог Смоленской области в нормативном состоянии до 43,7% (сейчас их всего 27,9%). По городу Смоленску у нас ориентир выше – 85% (сейчас – примерно 63%). По нацпроекту в 2019 году было отремонтировано 22 улицы в Смоленске и 14 дорог регионального значения общей протяженностью более 100 километров. В этом году в плане еще 120 километров дорог регионального и межмуниципального значения и 10 километров дорог в Смоленске».

Кроме того, в этом году администрация области задействовала еще два значимых направления: строительство и ремонт тротуаров и строительство и ремонт дорог к фельдшерско-акушерским пунктам в сельских районах области. В областной дорожной программе предусмотрено около 50 миллионов на эти задачи, получили заявки от районов, сейчас активно ведутся работы.

Куда приведут дороги

В следующем году планируется включить в интеллектуальную транспортную систему Смоленской области модуль по общественному транспорту. Что это даст людям? Островский объяснил: «Новые остановки с обозначением времени прихода конкретного маршрута, модули GPS в каждом средстве общественного транспорта (это четкий контроль за регулярностью движения всех автобусов и маршруток), возможность оплаты билета банковской картой и многое другое. Сейчас администрация Смоленска прорабатывает конкретные предложения, что именно нужно загрузить в интеллектуальную транспортную систему, чтобы учесть интересы горожан».

Недавно в администрации области состоялась встреча с руководством компании, которая занимается концессионными соглашениями в сфере городских перевозок в столицах регионов России. Есть предварительная договоренность о том, что в Смоленске в ближайшее время весь общественный транспорт будет заменен на новый, современный, отвечающий тем требованиям, которые предъявляют смоляне.

Второй важный момент – транспортное покрытие должно быть обеспечено на всей территории Смоленской области. Третье: необходимо, чтобы ценообразование отвечало бюджету среднестатистического смолянина, и транспорт не был расходной статьей семейного бюджета. Именно на эти приоритеты работают администрации области и города.

Также губернатор Смоленской области обозначил и основные задачи на будущее.

 В приоритете строительство обходов крупных городов, находящихся вблизи или на трассе Москва – Минск. Речь в первую очередь идет о Вязьме и Сафоново. В планах - строительство обхода Кардымова на дороге Смоленск – Дорогобуж и завершение двух трасс на севере области. Кроме того, Островский в очередной раз подчеркнул важность строительства четвертого моста через Днепр. Администрация области планирует получить федеральное финансирование на этот проект в ближайшие годы. Помимо четвертого моста со следующего года на Смоленщине стартует программа по ремонту аварийных мостов, как еще одна составляющая национального проекта. В предложения включены более двух десятков мостов в Смоленской области, они предварительно одобрены «Росавтодором», с 2021 года начнется финансирование. Основной этап реализации этой программы придется на 2023 год. Одним словом, работы предстоит много.

Екатерина ВОЛОДИНА.

 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Губернатор в очередной статье поднял тему развития дорожного строительства в регионе