Смоленские медики отстаивают страховые выплаты

Почему происходят отказы в начислениях и как доказать правоту рассказала Наталья Аксенова

Накал страстей в теме выплат врачам за работу с «ковидными» больными начал утихать, когда Президент раскритиковал подход к начислению этих денег медицинским работникам исходя из фактически отработанного времени в контакте с больными коронавирусом. По всей стране, в том числе и в Смоленской области, начались перерасчеты, и острота проблемы была снята. Но остается еще один непростой момент, связанный со страховыми начислениями медикам, заразившимся инфекцией при исполнении своих должностных обязанностей.

Почему происходят отказы в начислениях и как доказать правоту рассказала Наталья Аксенова

Какие выплаты положены медикам. Во-первых, за работу с пациентами с диагнозом «новая коронавирусная инфекция», младший медицинский персонал получает 25 тыс. рублей ежемесячно, средний – 50 тыс. врачи – 80 тыс. рублей. Кроме того, на государственном уровне узаконены страховые выплаты для медиков, заразившихся коронавирусной инфекцией при выполнении своих должностных обязанностей. Вот с этими страховыми выплатами иногда возникают сложности, ведь требуется подтверждение и факта заболевания, и того, что заражение произошло на рабочем месте. О том, как медицинские работники могут отстоять свои интересы и что делать в спорных случаях рассказала Наталья Леонидовна Аксенова, член Общественной Палаты Смоленской области, председатель Смоленской региональной организации «Врачебная плата», заместитель председателя общественного совета при Минздраве РФ:

 

- Уверена, что все выплаты будут произведены в полном объеме в соответствии с Указом Президента и Постановлениями Правительства РФ.

Конечно, медицинские работники не ожидали, что их поддержат еще и страховыми выплатами в случаях, когда они заболели коронавирусной инфекцией во время выполнения профессионального долга. Размер страховки большой: около семидесяти тысяч рублей тем, кто заразился; тем, кто в результате этого заболевания получил группу инвалидности - от пятисот тысяч до миллиона рублей, в зависимости от тяжести осложнений.  Если медицинский работник умер, то его семья может рассчитывать на сумму более двух миллионов рублей.

У нас многие медики переболели, но подсчитать сегодня общую сумму выплат сложно, поскольку получение страховки носит заявительный порядок. То есть, медицинский работник должен самостоятельно обратиться за выплатой, специальная комиссия обязана установить наличие факта заболевания, и что заражение произошло именно на рабочем месте. Затем идет оформление документов, которые передаются в федеральный Фонд социального страхования. На основании документов выносится решение о назначении страховой выплаты. По неофициальным подсчетам – в Смоленской области подали заявки около двухсот человек на сегодняшний день.

Бывают случаи очень сложные, когда установить факт, где именно заразился и заболел человек бывает невозможно. Если медицинский работник, претендующий на страховую выплату не согласен с выводами комиссии, он может привлечь к рассмотрению данного вопроса «Врачебную палату», профсоюзные организации, общественных деятелей. И комиссия рассмотрит вопрос повторно. Кроме того, у «Врачебной палаты» есть экспертное бюро по оценке качества оказания медицинской помощи. Экспертиза проводится по просьбе медицинского работника и ее заключение отдается на руки. Экспертное заключение человек может взять на любой стадии решения вопроса о назначении страховой выплаты: еще до заседания комиссии, при ее отказе, при повторном отказе.

Приведу один пример: на недавнем видеоселекторном совещании с главными врачами в департаменте по здравоохранению был задан очень интересный вопрос. Может ли заразиться коронавирусом на рабочем месте диспетчер, принимающий вызовы «Скорой помощи»? Многие коллеги посчитали, что сотрудник, принимающий звонки, не контактирует с больными. Тогда я задала встречный вопрос: может ли любой гражданин обратиться не только по «ноль три», а сделать вызов непосредственно придя в учреждение? Да. Это не запрещено никакими правилами, и, кстати, случается. Поэтому, предварительный ответ на вопрос «могло ли произойти заражение в принципе» – утвердительный. Поэтому в каждом конкретном сложном случае необходимо разобраться,

То, что медицинские работники в спорных случаях отстаивают свои интересы – совершенно правильно. Они хотят справедливости и получают поддержку. Недавний случай: отказ на заседании специальной комиссии получили две медицинские сестры в Ярцевской больнице. Конечно, им стало обидно. Они обращались в разные инстанции, и, в первую очередь, во Врачебную палату Смоленской области. Была собрана комиссия с участием департамента по здравоохранению, представителями Фонда социального страхования, Врачебной палатой. Вопрос решен в пользу медицинских сестер, было подтверждено, что заражение произошло от пациентов на рабочем месте. Еще один пример. Один из известных врачей в Смоленской области также получил на комиссии отказ в выплатах, поскольку работал не в отделении, где находились коронавирусные больные. Но он осматривал пациентов, у которых впоследствии выявили коронавирус. Доктор при участии врачебного сообщества и профсоюзов сумел доказать, что заболел при исполнении профессиональных обязанностей.

Важно понимать, что никто не хочет сэкономить на медицинских работниках, лишить их денег. Поверьте, ни у кого нет злого умысла. Задача специальных комиссий, принимающих решения о выплатах – стопроцентно и добросовестно доказать необходимость в их начислении, это большая ответственность, ведь речь идет о государственных средствах и не должно быть ни тени сомнений в правильности выплат. Ведь нельзя исключать, что могут быть случаи недобросовестности и нечестности. А профессиональные сообщества, Врачебная палата, защищая интересы коллег, помогают внести ясность в сложных случаях и помочь разобраться.

В заключении, хочу обратиться к смолянам. Говорят, что у нас плохое здравоохранение, часто ругают. Но я, как опытный врач, полагаю, что такую колоссальную нагрузку здравоохранение России, в том числе и Смоленской области, выдержало только потому, что организовано правильно. Да, у нас есть недостатки, но еще раз повторю: профессионализм организаторов системы здравоохранения и врачей помог с честью и достоинством выстоять, столкнувшись с реальной угрозой коронавирусной инфекции. Сказать, что все уже завершилось — неверно. Мы должны быть на страже собственного здоровья. От имени медицинских работников, профессионального сообщества прошу: давайте соблюдать социальную дистанцию, масочный режим, по возможности использовать перчатки там, где берете товары, тщательно мыть руки и дезинфицировать помещения. Берегите себя и своих близких.

Светлана ПАРФЕНОВА.

 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Почему происходят отказы в начислениях и как доказать правоту рассказала Наталья Аксенова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру