В настоящее время на портале госуслуг в Смоленской области зарегистрировано более 86% жителей Смоленской области старше 14 лет. Регион вошел в десятку лучших по качеству предоставления электронных услуг. В августе Минэкономразвития России подвело итоги ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, включая формирование рейтинга субъектов РФ.
Всего в ходе мониторинга 2019 года было исследовано 1336 приоритетных услуг, предоставляемых в 85 субъектах РФ.
Смоленщина заняла десятое место в рейтинге. Ее опередили Москва, Московская область, а также – Ростовская и Тульская области, Удмуртская республика, Ханты-Мансийский АО, Санкт-Петербург, Пензенская и Новосибирская области. Ближайшие соседи Смоленщины – Брянская и Калужская области – занимают соответственно 44-е и 23-е места. Тверская область находится на 79-й позиции.
Как сообщает департамент Смоленской области по информационным технологиям, мониторинг проводился по следующим направлениям:
оценка полноты сведений о порядке предоставления услуг и соответствия этих сведений административным регламентам или другим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления услуг;
оценка возможности подачи заявления на предоставление услуги в электронной форме и получения обратной связи от ведомства (экспертный мониторинг);
анализ на соответствие услуг требованиям постановления правительства РФ от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
оценка доступности органов власти и органов местного самоуправления по телефонным каналам (телефонный мониторинг).