Алексей Островский: от нового года, прежде всего, жду Победы

Алексей Островский: от нового года, прежде всего, жду Победы
Фото admin-smolensk.ru

Январь – рубежный месяц. В эти новогодне-рождественские дни принято подводить итоги и определяться с планами на будущее. Губернатор Смоленской области не исключение. Алексей Владимирович любезно согласился ответить на вопросы нашего редактора Кирилла Малышева.

- Алексей Владимирович, многие называют 2022 год не простым. И небезосновательно. Каким был этот год для Вас, и для области?

- Когда говорят, что предыдущий год был непростой хочется спросить у задающего такой вопрос: «А какой год был простой?». Когда в 2012 году я, решением руководства страны, был направлен сюда, чтобы возглавить Смоленскую область, передо мной были поставлены очень серьёзные задачи.

Спасти празднование 1150-летия Смоленска, когда при прежней областной Администрации все деньги были разворованы, ничего не построено, и оставалось чуть более года до даты проведения празднования.

Второй задачей было уйти от тотального влияния на исполнительную и законодательную власть финансово-промышленной группы во главе с предпринимателем Павлом Шитовым

И третья задача – спасти тонущее доверие жителей области к власти в целом. 

Все три задачи были решены, в том или ином виде. И последующие годы, каждый из них, были мягко говоря, непростыми. Новый год - новый вызов.

Когда я выступал перед депутатами областной Думы 26 апреля 2012 года, при рассмотрении моей кандидатуры на должность главы субъекта, я ответственно заявлял, что одной из моих основных задач будет, в том числе, снижение государственного долга Смоленской области. А 7 мая, спустя 2 недели после этих заявлений, президентом были подписаны соответствующие майские указы, посвящённые повышению заработной платы бюджетников. И все последующие годы, для того, чтобы выполнять эти решения, нам приходилось наоборот брать в долг.

Но в итоге сегодня, благодаря взвешенной финансовой политике Администрации региона, финансовый долг региона со 117% снизился до 50%. И мы видим дальнейшую возможность и далее сохранять данную динамику.

2022 год я считаю успешным как минимум потому, что на фоне бушующий пандемии и сложностей в нашей области и за её пределами, мы не только не упали по промышленному производству, по ВВП, по объёмам произведённой продукции в сельском хозяйстве, но и выросли. Это безусловный успех региона: и аграриев, и промышленников, и, в том числе, тех чиновников, которые отвечают за эти вопросы в Администрации области.

Более того: все указы президента в двадцать втором году мы выполнили, и все иные задачи, которые ставили перед нами правительство и администрация президента также были решены в полном объёме. Сохранилась политическая и экономическая стабильность.  Поэтому 2022 год, как и все иные предыдущие, я бы назвал для региона успешным, несмотря на пандемийные и иные трудности.

- Из первого вопроса логически вытекает следующий: чего ожидаете от года 2023-го?

- От двадцать третьего года вся страна, и я не исключение, ждем Победы! Победы Российской Армии над Украинским неонацизмом, поддерживаемым всем западным сообществом. Которое забыло ужасы Второй мировой войны и забыло, кто спас всё человечество от этих ужасов. Это первое.

Второе. Жду того, что все избиратели на выборах в Смоленскую областную Думу получат возможность для свободного волеизъявления. Все кандидаты и политические партии получат равные свободные возможности для донесения своих позиций, программных целей и установок до избирателей. Что выборы пройдут без нарушений, или как минимум без существенных нарушений и будут признаны состоявшимися.  

Рассчитываю, что несмотря на санкции, область поступательно продолжит своё экономическое развитие по линии промышленности, сельского хозяйства. И пока, как глава региона, не вижу для этого каких-либо значительных препятствий. Текущие сложности есть, но они в том или ином виде нами преодолеваются и решаются.

- Для Вас есть какие-то приоритеты: промышленность или сельское хозяйство?

- Хотя я исключительно городской житель, родившейся в городе и всю свою жизнь в городе проживший, сельское хозяйство мне нравится тем, что по сути позволяет из условного «зернышка» получить в несколько раз больший урожай. Или не получить, если безграмотно к этому отнестись. Поэтому одно время я сам курировал Департамент сельского хозяйства. Теперь, когда начальнику департамента доверил более высокую должность, своего заместителя-тире-начальника департамента, положение дел в сельском хозяйстве контролирую уже не в ежедневном, а в еженедельном режиме. Мне эта тема нравится и очень интересна, хотя напрямую, что называется «своими руками» я этим никогда не занимался.

- А в самом сельском хозяйстве какие приоритеты – зерноводство, животноводство, может быть льноводство?

- Придя на должность главы субъекта, будучи связанным со Смоленщиной до этого уже на протяжении 10 лет как депутат государственной думы, избиравшийся от региона, курировавший регион, уважающий жителей региона - я знал, насколько у старшего и среднего поколения сохраняется гордость за советские времена. Когда Смоленщина была первой в стране по производству льна.

Поэтому прямо с двенадцатого года мы начали заниматься возрождением этой культуры в нашем регионе. Мотивировать к этому и существующих инвесторов и тех, кто только приходит в регион. Горжусь тем, что по льну, на 2022 год, мы занимаем уже второе место из 18 регионов страны. Нас опережает пока только Омская область, но в перспективе мы рассчитываем и её обойти, вернуть себе первое место в стране.

Также занимаемся активно рапсом, поскольку это культура имеет очень хорошие возможности по климатическим условиям. Но сегодня в этой отрасли есть определённые сложности, связанные с тем, что все рапсовое производство было ориентировано на страны Евросоюза. Вся продукция шла на Запад, и европейцы платили валютой. Сейчас в связи с санкциями логистические цепочки нарушены. И производителям с нашей помощью нужно искать выходы на новые рынки дружественных стран. Для этого у нас есть все возможности, в свое время по моему поручению в Смоленской области был создан Центр поддержки экспорта. 

- Говорят, что у Смолян какой-то особый менталитет, на который повлияла история города. Слишком часто мы жили под разными государствами. И слишком часто Смоленск горел до тла. У нас даже на гербе – Феникс. Отсюда нежелание работать «в долгую». Для Вас есть какой-то особый смоленский менталитет и отличается ли он от московского?

- Безусловно отличается. Смоляне душевные, добрые люди, но, безусловно, то, что через регион постоянно проходили нашествия и войны, свой отпечаток на смолян несомненно наложило.

Быть иначе просто не могло. Поэтому смоляне действительно настороженно относятся к приезжающим в регион жителям остальной России. И в этом обвинять ни в коем случае нельзя, их можно и нужно просто понять.  

- Смоляне, на Ваш взгляд, приняли Вас?

- Результаты социологии, которая была проведена в ноябре, показывают, что, несмотря на то, что я работаю более 10 лет в регионе с не самыми лучшими социально-экономическими условиями, многое за эти годы удалось изменить и повернуть в лучшую сторону. Поэтому смоляне в большинстве своём меня поддерживают и доверяют. Видя, наверное, как я предполагаю, что я всего себя отдаю региону. И видя положительные изменения в области.

Хочу напомнить, что безмерно уважаемый смолянами и мною Иван Ефимович Клименко тоже не был смолянином, и тоже приехал сюда из иного региона Советского Союза. Не важно, где человек родился, важно, где он пригодился!

Я о Смоленщине знаю, и люблю её больше многих смолян, имеющих не одно поколение своих предков здесь. И которые хотят жить в Москве и быть москвичами. А я, родившись в Москве, и уезжая туда постоянно по работе, жду не дождусь, когда вернусь в тихий, спокойный, энергетически позитивный Смоленск. С размеренной, спокойной жизнью людей. Которой сам похвастаться не могу, в силу занимаемой должности и колоссальной с этим связанной нагрузкой.

- Вопрос о команде. Ни один руководитель в одиночку не сможет руководить регионом. Команда, работавшая с Вами на протяжении 10 лет, делала с Вами одно дело, и многие сегодняшние достижения – это и их заслуга. Кто-то уходил сам, кого-то пришлось «уходить». С кем расставаться было сложнее всего?

- Естественно, любой руководитель своими успехами, как и своими неудачами может похвастаться или наоборот огорчиться не только из-за себя самого, но и из-за людей, которые вместе с ним работают и которые приводят к тому или иному совместному результату. Хотя, конечно, за всё отвечает руководитель.  

Ни в одном составе ни одной Администрации я как руководитель не доволен всеми абсолютно. Но я даю возможность сотрудникам расти, самореализовываться, учиться, как учусь ежедневно сам все 10 с половиной лет, что руковожу областью. Уверен, что и руководство страны не довольно ни одним составом правительства в полной мере. У всех есть плюсы, и очевидно их больше, раз люди занимают те или иные должности. Но есть, наверняка, и минусы.

Так же и в Администрации региона. У тех, кто работает сейчас плюсов больше, поэтому они работают. Я не прощаю людям одного – предательства, всё остальное могу простить. Но и непрофессионалов на высоких должностях, конечно, держать не буду.

- В этом году у нас выборы в областную Думу. Ваш прогноз на расклад в Областной Думе, и в целом взгляд на политическую ситуацию в регионе. Появятся ли новые игроки? Как сыграют старые? Ваше отношение к позициям партий и ЛДПР, в частности.

- Вы правы, Кирилл Анатольевич, говоря: «у нас». Потому что я, как и Вы, зарегистрирован в Смоленской области, в городе Смоленске. Являюсь здесь, как и Вы, избирателем. И поэтому, как и все остальные смоляне, безусловно, приму участие в голосовании в сентябре этого года.  

Все 10 с лишним лет на посту губернатора я стараюсь быть равно удалённым от всех политических партий потому, что для меня все смоляне одинаково равны, важны и одинаково мною уважаемы. Несмотря на членство в той или иной партии и политические предпочтения.

При этом я горжусь, что уже 29 лет являюсь членом ЛДПР. В этом году будет тридцатилетие моего членства в партии. Если посмотреть на моих однопартийцев, тех, кто находится у власти в губернаторском корпусе, в Государственной Думе, в Совете Федерации, я с уверенностью могу сказать, что я старейший член ЛДПР из действующих политиков.

Социология показывает, что партия, на которую опирается президент, по-прежнему имеет наибольшую поддержку у смолян, и, предполагаю, что Единая Россия сохранит большинство в Смоленской областной Думе. Хотя, конечно, сделаю оговорку, что всё решит избиратель и только он.

У ЛДПР есть все шансы стать второй партией в регионе или прийти к финишу с одинаковым показателем с КПРФ, получив равное количество мандатов.

Справедливая Россия как парламентская партия тоже имеет свой электорат, он наименьший из парламентских партий, представленных в Смоленской областной Думе. Также есть определённые шансы у партии Новые люди, у партии пенсионеров за социальную справедливость. Поэтому, как решит избиратель, такой и будет новый Созыв Смоленской областной Думы.

- Говоря о политике, нельзя не вспомнить Вашего наставника Владимира Вольфовича Жириновского, которого, к сожалению, не стало в прошлом году. Для Вас это была большая потеря?

- Колоссальная! Если бы Владимир Вольфович был жив, то в этом году исполнилось бы 30 лет, как я его знал и работал с ним рядом. Он очень многое для меня сделал. Я ему бесконечно обязан. И всегда буду в памяти сохранять самые добрые мысли и слова о нём. Он великий политик, великий человек! Уверен, что ещё много лет подобных ему не родиться на территории Российской Федерации, к сожалению.

- Владимир Вольфович же был настоящим пророком. Многое из того, что он говорил и предсказывал, сбывается сегодня с поразительной точностью.

- Да. К сожалению, сбываются.

- Как Вы считаете, уникальная личность Владимира Вольфовича будет влиять на жизнь партии? Так, как она уже влияет сейчас? Сейчас идет призыв в ЛДПР, и такие показатели ЛДПР никогда не показывала при живом Жириновском.

- Конечно. Приход на пост председателя ЛДПР Леонида Эдуардовича Слуцкого, которого я знаю тоже практически почти уже 25 лет, с которым близко дружу и которого безмерно уважаю, дал новые плюсы партии. Конечно, он блестящий менеджер и организатор, и, может быть, в этом даже превосходит основателя ЛДПР. Но в целом, всё равно, партия живёт политическим наследием Владимира Вольфовича, и я уверен, будет жить всегда. Поскольку основные ориентиры и основные базовые ценности и принципы, то, на чём основана партия, никогда не изменятся, иначе она просто потеряет своё лицо и своих избирателей, которых достаточно много в нашей стране, и будет много, я уверен.

- В 2015 году в нашем с Вами интервью мы говорили о том, каким Вы видите Смоленск в 2024 году. Ваш прогноз практически сбылся. Смоляне стали меньше воровать и больше строить. Хотя мир вокруг сильно изменился. Вы верите в интуицию?

- Конечно! И самый яркий пример, который был у меня перед глазами и до сих пор остаётся, это Владимир Вольфович Жириновский! Поэтому, конечно, верю!

- Спасибо, Алексей Владимирович.

- Спасибо, Кирилл.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру