МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Смоленск

В руках у смоленского дизайнера оживают камни

Можно ли, оставаясь в инвалидной коляске, дарить волшебство женщинам Смоленска и всей России? Как с помощью рукоделия найти себя? Какие барьеры, преграды и препятствия есть у людей с ограниченными возможностями в Смоленске и как их преодолеть? Молодой дизайнер Юлия Мурачева пообщалась с корреспондентом "МК в Смоленске" и раскрыла свои секреты успеха.

Готовила статью полгода. И все никак не могла ее сделать по-человечески. Юля настолько многогранна, что мне никак не удавалось охарактеризовать ее. Наверное, это потому, что она моя подруга. Про друзей труднее всего писать. Потому что, когда ты пишешь про незнакомого тебе человека, ты узнаешь только то, что тебе хотят сказать. Иногда чуть больше. А про друга ты знаешь все. И это так много, что можно писать книгу… Я рада, что у меня есть Юля. И я вижу, как она целенаправленно идет к своей цели. От малого к большому.

 

Как рождалось чудо

 

Мы сидим с Юлей Мурачевой в уютной, просторной кухне. На плите свистит небольшой металлический чайник, кот Барсик, крупный и с нагловатой мордой, лежит около моих ног и ждет, что я его поглажу. Юля, светловолосая женщина с красивым и волевым лицом, серьезными серыми глазами, чуть резковатым, негромким голосом, хозяйничает на кухне. В ней чувствуются большая внутренняя сила. Радуюсь, что знакома с ней.

– Тебе чай или кофе?

– Чай. Расскажи, как ты стала делать украшения своими руками?

– Четыре года назад я попала в больницу. Было скучно, а сестра, чтобы я не скучала, принесла мне немного бисера. Так я и занялась бисероплетением. Меня это очень увлекло и быстро начало получаться. Я будто открыла новый мир. Это непередаваемое ощущение. У меня очень творческие сестры, дядя – художник. Наверное, это наследственное. Подумала, что мои украшения может носить кто-то еще кроме меня. Хотела доставить радость другим. Украшения стали покупать.

Два года назад у меня сломалась инвалидная коляска. Меня нашла «ВКонтакте» девушка, которая захотела помочь. Она опубликовала пост о том, что мне нужны деньги на новую коляску, и указала мои банковские реквизиты. После этого незнакомые люди стали откликаться и присылать мне деньги. В тот же период у меня стали покупать очень много изделий. Я предлагала своим виртуальным друзьям купить у меня украшения, а вырученные деньги откладывала на коляску. За очень короткий период получилось собрать всю сумму и купить новую коляску. Тогда я поняла, что у нас в Смоленске много  отзывчивых людей.

Я в каждую работу вкладываю душу. Думаю о том, чтобы людям было приятно носить мои творения. Мне многие говорят, что, когда они надевают украшения, сделанные моими руками, чувствуют радость, прилив сил и внутреннее спокойствие.

Общаясь, Юля достает изящные бусы в виде жгута и примеряет мне на шею. Я, разглядывая в зеркало бусы, вдруг прихожу к выводу, что одной из моих подруг очень срочно надо сделать подарок. Потому что у нее накануне был день рождения и меня пригласили его отметить. Я решаю, что лучше купить в подарок что-то индивидуальное и неповторимое, чего нет ни у кого. Сказала об этом Юле.

Посмотрев фотографию подруги и узнав, какую одежду она носит,  Юля уверенно положила в подарочную коробочку жгут из чешского бисера. Посмотрев на подарок и предвкушая, как обрадуется подруга, я поблагодарила Юлю и попрощалась с ней. Во внутреннем кармане куртки лежала заветная коробочка с чудом внутри.

 

Как найти свой путь

 

«Юлия Мурачева – молодой дизайнер. Она делает удивительные украшения из натуральных камней, компонентов Swarovski и бисера. Серьги, кулоны, браслеты, колье, заколки, броши наполнены особенной энергетикой и невероятной теплотой. Яркие и оригинальные, они притягивают внимание, удивляя своей лаконичностью и простотой. Вдохновляют ее, казалось бы, холодные камни, которые в ее украшениях становятся теплыми и живыми».

– Ну как, нормально я о себе написала для презентации или подправить что-нибудь? – спрашивает меня Юля по телефону.

– Блеск! – восклицаю я.

И вот мы в торговом центре «Макси». В ожидании.

Вижу, как около входа, там, где импровизированная сцена с подиумом, скапливаются люди. В тот день у Юли первый в жизни показ. Её работы представляют модели на фестивале «Мейнстрим-2018».

Весна, конец мая, жарко. Юлю впервые представляют как молодого дизайнера, зачитывают текст-презентацию, который она сама же и написала. По подиуму ходят эффектные модели в черных платьях и демонстрируют ее коллекцию. Звучит красивая музыка.

Вижу много журналистов, фотографов и телевизионщиков. На сцену завороженно и внимательно смотрят Юля с сестрой. Юлино волнение выдают лишь румянец на щеках и легкое дрожание руки. Её сестра крепко держится за коляску, пытаясь скрыть эмоции. Вокруг них толпа, которая снимает коллекцию на сотовые телефоны и профессиональные фотоаппараты.

– Ты такая счастливая! – говорю я Юле после показа.

– Представляешь, я не могу понять, что происходит. Я не верю, что это со мной!

– Поверь. С тобой. Другой такой Юли Мурачевой не существует.

 Через пару недель звоню Юле:

– Юля, привет. Сегодня была в магазине. Одна женщина обратила внимание на мои серьги, которые ты мне подарила. Спросила, где я их купила, сказав, что они ей понравились. А я сказала, как найти тебя в социальной сети. Думаю, тебе нужно визитку сделать. Кто-то из писателей сказал, что если ты по-настоящему чего-то хочешь, то Вселенная будет делать все, чтобы желание твое сбылось…  Коэльо, вроде. Ты любишь дарить людям радость.

– Люблю. И мне кажется, что у меня получается только потому, что я люблю делать красоту.

– Как же я тебе завидую! Нет, не по-черному, ты не думай. Просто ты нашла свой путь. Ты делаешь людей счастливыми через украшения. И ты так тщательно и внимательно ко всему подходишь. Твои работы получаются идеальными. Ты нашла свою дорогу и по ней идешь. Сначала просто рукодельницей была, сейчас дизайнером стала. У тебя есть цель. А я себя ищу и найти не могу…

– Зато ты поешь хорошо. Я так не умею, – ответила мне Юля.

 

Прогулки  на грани

 

Июльский день. Печет солнце, очень тепло. Мы в центральном парке. Там, где здание администрации. Юля сама управляет коляской. Иду рядом, глядя под ноги.

– Как же тут ездить можно… В центре такие колдобины и ямы, что страшно. Что уж говорить об окраинах. До встречи с тобой не задумывалась, что на коляске эти барьеры не преодолеешь самостоятельно, – озвучила я свою мысль.

– Да, у нас в городе инвалид не может сам выйти погулять из-за преград. Куда ни глянь, везде ступеньки. А пандусы… Ты видела, какие пандусы? Те, кто разрабатывает их, отдает приказы об их изготовлении, – они сами не пробовали спуститься и подняться по ним на коляске. Они далеки от проблем инвалидов так же, как я от Луны. Они не знают, что мы чувствуем, когда вроде бы и есть пандус, а подняться или спуститься по нему мы не можем. Мне бы хотелось, чтобы наш город стал доступным для инвалидов. Чтобы медицинские учреждения были оборудованы пандусами и лифтами, чтобы попасть на верхние этажи. Я езжу по проезжей части, рискуя жизнью, потому что не могу заехать на тротуар – там бордюр. На коляске бордюр не преодолеть самой. Еду вместе с машинами. И каждый раз мне страшно. Перехожу улицу не по светофору, т. к. там нет съездов. Боюсь, но другого выхода у меня, как и у других колясочников, нет. Со временем в нашем городе меняется все к лучшему, но очень медленно. А я хочу, чтобы ко мне приезжали подруги. Чтобы мы свободно могли погулять по городу. Смоленск – старинный город, с богатой историей. У нас очень много известных мест, есть усадьба Тенишевой, Художественная галерея, старинные храмы, Успенский собор. У нас уютный город. Но из-за преград я не то что не могу никого пригласить – я с трудом выбираюсь из дома.

– Ты часто бываешь в городе?

– Да. Но чтобы передвигаться по городу, мне приходится вызывать такси, потому что общественный транспорт не оборудован для инвалидов. Есть места очень удобные для передвижения: некоторые торговые центры, КВЦ Тенишевой. Но до них еще доехать надо. А я не только хочу существовать. Я хочу жить. Я же тоже человек…

И Юля молчит.

За время прогулки мы много раз просили людей помочь спустить и поднять коляску с бордюра. Многие откликались и помогали. Некоторые делали вид, что нас не видят и не слышат. Бежали куда-то. А может, они и вправду нас не заметили?

– Здоровый человек никогда не поймет инвалида по-настоящему. Потому что он никогда не чувствовал того, что чувствует инвалид. Точно так же, как инвалид, который самостоятельно ходит, никогда не сможет понять, какие чувства испытывает человек в инвалидной коляске, – сказала Юля.

 

Жизнь продолжается

 

– Юль, сделай мне сережки и кулон к моему концертному платью. А то к нему украшений нет у меня, – звоню я Юле перед праздниками.

– Я попробую. Только у меня получится после Нового года. Я пока закажу материалы, пока заказ придет. На это всегда нужно время.

– Это не срочно. Я после твоих украшений не хочу покупать бижутерию, которая есть у всех. Твои изделия, наверное, покупают не только в Смоленске?

– Мои кулоны, сережки и кольца есть в Москве, Питере, даже в Италии. У меня постоянные покупатели заказывают «Вконтакте», а я им отправляю почтой. Так что мои украшения есть во многих городах России.

Группа Юлии Мурачевой в контакте – https://vk.com/voice_of_beauty.

 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах