На выборке 197 городов с численностью населения более 100 тысяч человек, включая Москву и Санкт-Петербург исследователи Высшей школы экономики провели анализ креативной активности.
В научной работе использован уникальный, классификатор учитывающий российские особенности креативных индустрий. Креативными принято считать виды деятельности, в которых доля креативных специалистов превышает 30%. Расчеты произведены на данных финансовой и статистической отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в креативном секторе.
По результатам исследования Смоленск занимает 9 место среди российских городов по индексу креативной активности (численность занятых в креативной индустрии на 10 000 человек населения по состоянию на май 2021 года). Между Новосибирском и Ханты-Мансийском.
Первое место в списке, естественно, занимает Москва.
К креативным индустриям относят архитектуру, дизайн, издательскую деятельность, рекламу, театр, телевидение и радиовещание, музеи, библиотеки, архивы, художественное творчество и проч.