Транспортное сообщение для государства можно сравнить с кровеносной системой. Благодаря его работе не возможна работа экономики. Это наиважнейшая часть нашей жизни.
За последние десять лет работа транспорта на Смоленщине претерпела значительные изменения. Особенно транспорта пассажирского. В принципе значительно вырос пассажиропоток. Люди стали больше ездить. Появились новые перевозчики различных форм собственности. Рынок стал более конкурентным. Но пассажирские перевозки людей — это не только коммерция, но и решение важной социальной задачи, с которой справляются в том числе и государственные предприятия.
Государственным предприятиям обойтись без помощи Администрации довольно сложно. Им нельзя отступать от установленных законом норм и правил перевозок, чем иногда грешат частники. Содержание парка так же довольно затратно.
Подвести итоги 10 летнего периода взаимодействия главного пассажирского Автобусного перевозчика и Администрации Смоленской области мы попросили Алексея Николаевича Курчакова - директора Областного государственного унитарного предприятия внутриобластных междугородных автобусных перевозок (ОГУП ВМАП).
- Прежде всего нужно сказать огромное спасибо Администрации Смоленской области и лично Губернатору за обновление автобусного парка. В 2020 году Администрация приобрела нам 10 новых автобусов. Ещё 4 мы приобрели сами. Но в оформлении нам так же помогал Департамент транспорта. Таким образом мы значительно обновили парк. А это улучшение качества обслуживания населения, снижение затрат и т.д. и т.п.
Благодаря обновлению парка и не смотря на пандемию мы сохранили привычные населению маршруты, и даже открыли новые.
Сегодня ежедневно в расписании присутствуют более 20 междугородных отправлений, а есть ещё пригородные и муниципальные маршруты. Значительно вырос пассажиропоток в Беларусь. После открытия границ народ активно поехал в Витебск и Мстиславль. Традиционно пользуются популярностью маршруты в Питер, Тулу и Москву.
Конечно без проблем не обходится. Например, с кадрами. Молодежь не охотно идет работать на междугородные автобусы. Хотя средняя зарплата у нас до 28 000 рублей. График рабочий строго по нормативам, автобусы новые, так что условия хорошие. Пользуясь случаем хочу пригласить водителей к нам на работу. Приходите, у нас интересно.
Я думаю, что все проблемы можно преодолеть. Особенно когда тебе помогают. А Администрация Смоленской области всегда шла нам навстречу. Во время пандемии, например, предоставляли рассрочку на арендные платежи. Парк опять же обновили, как раз в пандемию.
Если оценивать в целом, то в развитии нашей отрасли движение поступательное и позитивное, и во многом благодаря работе органов государственной, региональной и муниципальной власти.