Точка кипения

Жители смоленской Королевки планируют забастовку, пытаясь добиться горячей воды

Жители смоленской Королевки планируют забастовку, пытаясь добиться горячей воды

К ежегодным плановым отключениям горячей воды смоляне уже привыкли и относятся с пониманием, хотя сроки вынужденных «отключек» по-прежнему намного превышают допустимые законом. Однако когда воду отключают на «неприлично» длительное время, возмущение смолян часто перерастает в серьезные волнения.

В этом году тревогу местных жителей разделяют и власти. В частности, врио губернатора Смоленской области Алексей Островский, высказавший свое недовольство бездействием тепловой компании «Квадра» и обратившийся к прокурору Смоленской области Евгению Полонскому с просьбой защитить интересы горожан, которые более двух месяцев лишены горячего водоснабжения.

«Администрацию региона возмущает абсолютно иждивенческая позиция теплоснабжающей организации «Квадра», в результате бездействия которой весь город, все три его района, на протяжении очень длительного времени, подчеркиваю, недопустимо длительного времени, остаются без горячей воды, – заявил глава региона в ходе заседания коллегии Прокуратуры Смоленской области. - Компания изображает видимость работ - раскопаны траншеи. На самом деле работа как таковая отсутствует. У администрации города и администрации области нет, к сожалению, ни малейших юридических оснований и рычагов для того, чтобы влиять на частную теплоснабжающую организацию».

На примере одного дома

Среди ожидающих подключения горячей воды вот уже второй месяц числятся и жители Королевки. Но, оказывается, это не единственная их проблема. Всесезонно, уже на протяжении более 10 лет, из их кранов течет вода, не соответствующая «санпиновским» нормам, а именно: совсем не той температуры, которая прописана в нормативных документах.

- Зимой, чтобы из крана побежала вода хотя бы комнатной температуры, надо час ее сливать! А ведь у каждого из нас стоят счетчики. Мы направляли жалобы в разные инстанций, была создана комиссия, сделаны замеры температуры горячей воды. По результатам экспертизы она оказалась действительно не соответствующей нормативам. Пришлось добиваться перерасчета, - рассказывает главная по дому № 11 на улице Королевка Наталья Шишлюк.

Решить проблему температурного режима воды можно было бы, установив в доме индивидуальный тепловой пункт. Что, собственно, и собирались сделать жильцы. Вот только управляющая компания не дала добро. Да и вообще, по словам Натальи, любое обращение непосредственно к управляющей компании редко дает положительный результат.

- Мы обращались с этим вопросом еще в то время, когда нас обслуживал «Жилищник». Нас там и слушать не стали. Обращались и в «Теплосеть» - разговора не получилось. Сейчас нас обслуживает «Смоленская ТСК» - и здесь нет результата. Разобраться в ситуации нам обещал начальник управления ЖКХ администрации Смоленска Эдуард Швыдкин, 24-го числа мы пойдем к нему на прием. И если после этой встречи ситуация не разрешится, мы готовы выйти на улицу и организовать забастовку, - возмущаются жители дома № 11.

Как должно быть и что делать?

Прокомментировать ситуацию и дать совет, как поступать в случае нарушения коммунальщиками своих обязательств, мы попросили руководителя НП «Ассоциация независимых юристов Смоленска» Олега Рабушенко:

- Здесь все очень просто. Согласно действующему законодательству исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить бесперебойное (либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг) снабжение горячей и холодной водой, постоянное соответствие свойств холодной и горячей воды требованиям законодательства.

Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09) установлены также требования к эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности: пункт 3.1.11 установил, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. В другое время допустимая продолжительность отключения холодной и горячей воды – не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца и разовое отключение – не дольше чем на 4 часа. Что касается нормативной температуры горячей воды, то она должна составлять 60 градусов.

Таким образом, если коммунальщики превышают указанные сроки, права граждан как потребителей данных услуг нарушаются. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребители, действительно, имеют право требовать перерасчет размера платы за коммунальную услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Сроки «отключек» по-прежнему превышают допустимые законом

Кроме того, с жалобой на коммунальщиков можно обратиться в прокуратуру или государственную жилищную инспекцию, которые в течение 30 дней будут обязаны провести проверку и принять меры по защите нарушенных прав и законных интересов заявителей, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей (ст. 7.23 КоАП РФ).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру