5 июня Народный драматический театр «Зеркало» завершил свой XIX сезон. На сцене смоленского института искусств актеры представили спектакль «Искушение Дон Гуаном».
Сама постановка была приурочена к юбилею «Солнца русской поэзии» – 6 июня исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/05/23/articlesImages/image/24/b0/ec/1c/5ee26eca0226894fbf6ba17eb9621aaa.jpg)
Сюжетная линия спектакля развивалась в синтезе двух произведений пушкинского цикла «Маленькие трагедии» – «Пир во время чумы» и «Каменный гость».
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/05/23/articlesImages/image/fc/9a/12/8f/65eecdc1771c2a1151bd675f5b10a3e4.jpg)
– В 2024 году Народный драматический театр СГМУ «Зеркало» отмечает свое двадцатилетие, – рассказывает художественный руководитель Сергей СИНИЦЫН. – Когда-то первым опытом молодежного театра стал спектакль «Страсти по Онегину». Прошло двадцать лет, театр повзрослел, изменилась жизнь, и вновь мы обращаемся к творчеству великого поэта в поисках истины, ищем ответы на важнейшие вопросы бытия человека. Мы работали над циклом пьес «Маленькие трагедии». Это уникальное собрание притч, наполненных страстями и вожделением, светом и тьмой, откровениями, зачастую правдивыми до цинизма, показывающими нам мрачные и при этом завораживающе прекрасные глубины человеческой души. Что такое трагедия как жанр? Это всегда бунт против Бога и вызов судьбе, история о том, как «маленький» человек в своей «маленькой» жизни выходит за границы покорности уготованной ему участи. В каждом эпизоде цикла «маленьких трагедий» Пушкина, персонажи, стремясь к свободе, наслаждению, к власти, славе, богатству, к обладанию прекрасным, желанным телом повторяют опыт грехопадение первых сотворенных людей, вкусивших от древа познания, нарушивших Божий запрет.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/05/23/articlesImages/image/13/52/39/70/51012d416998716f4fa4c6bdc0cbbfa5.jpg)
Центральное действующее лицо спектакля – Дон Гуан. Этот персонаж – символ плотского вожделения, доведенного до высшего накала. И дело не в том, что он любит и страстно желает женщин (в этом он бы не очень отличался от большинства мужчин), а в том, что он – гениальный соблазнитель. Его страстно, безудержно хотят все женщины. Дон Гуан не довольствуется телом, он всегда стремится получить и сердце возлюбленной, чтобы затем растоптать его, как надоевшую игрушку.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/05/23/articlesImages/image/c3/d5/04/a4/e87cf5c9eae772d7f7bd3a4d94978cb0.jpg)
– Действие спектакля разворачивается на фоне свирепствующей чумы, – подчеркивает Сергей Синицын. – Страх неминуемой смерти обостряет жажду жизни и осознание ценности каждого ее мгновения, дарованного или украденного у рока наслаждения. И, может быть, подлинное предназначение Дон Гуана и заключается в том, чтобы подарить это мгновение всепоглощающей страсти на пороге неминуемой смерти, за мгновение до падения в бездну мрака и небытия.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/05/23/articlesImages/image/9b/82/9c/c1/ce559e6dc9b6f87195621f81ab8d8f10.jpg)
Отметим, что в постановке приняли участие студенты, выпускники, а также преподаватели смоленского медуниверситета.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/05/23/articlesImages/image/35/56/a7/8d/1dac409a434a037a1dc32dc3098ba819.jpg)
Над спектаклем трудилась целая команда профессионалов. Например, режиссером выступил Семен Агеев – профессиональный актер, полюбившийся зрителям в постановках «Женитьба Фигаро» и «Бесприданница». А соединить текст великих произведений Пушкина с высокой культурой сценической пластики и хореографии помогла балетмейстер Елена Егорова.
В сентябре нас ждет повторный показ спектакля.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/06/05/23/articlesImages/image/f1/b6/11/c1/86aea1895415b8d58af65b7d8034a7a9.jpg)