«Искушение Дон Гуаном»: в Смоленске состоялся спектакль к юбилею Александра Пушкина

«Искушение Дон Гуаном»: в Смоленске состоялся спектакль к юбилею Александра Пушкина
фото: Георгий Кошелев

5 июня Народный драматический театр «Зеркало» завершил свой XIX сезон. На сцене смоленского института искусств актеры представили спектакль «Искушение Дон Гуаном».

Сама постановка была приурочена к юбилею «Солнца русской поэзии» – 6 июня исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Сюжетная линия спектакля развивалась в синтезе двух произведений пушкинского цикла «Маленькие трагедии» – «Пир во время чумы» и «Каменный гость».

– В 2024 году Народный драматический театр СГМУ «Зеркало» отмечает свое двадцатилетие, – рассказывает художественный руководитель Сергей СИНИЦЫН. – Когда-то первым опытом молодежного театра стал спектакль «Страсти по Онегину». Прошло двадцать лет, театр повзрослел, изменилась жизнь, и вновь мы обращаемся к творчеству великого поэта в поисках истины, ищем ответы на важнейшие вопросы бытия человека. Мы работали над циклом пьес «Маленькие трагедии». Это уникальное собрание притч, наполненных страстями и вожделением, светом и тьмой, откровениями, зачастую правдивыми до цинизма, показывающими нам мрачные и при этом завораживающе прекрасные глубины человеческой души. Что такое трагедия как жанр? Это всегда бунт против Бога и вызов судьбе, история о том, как «маленький» человек в своей «маленькой» жизни выходит за границы покорности уготованной ему участи. В каждом эпизоде цикла «маленьких трагедий» Пушкина, персонажи, стремясь к свободе, наслаждению, к власти, славе, богатству, к обладанию прекрасным, желанным телом повторяют опыт грехопадение первых сотворенных людей, вкусивших от древа познания, нарушивших Божий запрет.

Центральное действующее лицо спектакля – Дон Гуан. Этот персонаж – символ плотского вожделения, доведенного до высшего накала. И дело не в том, что он любит и страстно желает женщин (в этом он бы не очень отличался от большинства мужчин), а в том, что он – гениальный соблазнитель. Его страстно, безудержно хотят все женщины. Дон Гуан не довольствуется телом, он всегда стремится получить и сердце возлюбленной, чтобы затем растоптать его, как надоевшую игрушку.

– Действие спектакля разворачивается на фоне свирепствующей чумы, – подчеркивает Сергей Синицын. – Страх неминуемой смерти обостряет жажду жизни и осознание ценности каждого ее мгновения, дарованного или украденного у рока наслаждения. И, может быть, подлинное предназначение Дон Гуана и заключается в том, чтобы подарить это мгновение всепоглощающей страсти на пороге неминуемой смерти, за мгновение до падения в бездну мрака и небытия.

Отметим, что в постановке приняли участие студенты, выпускники, а также преподаватели смоленского медуниверситета.

Над спектаклем трудилась целая команда профессионалов. Например, режиссером выступил Семен Агеев – профессиональный актер, полюбившийся зрителям в постановках «Женитьба Фигаро» и «Бесприданница». А соединить текст великих произведений Пушкина с высокой культурой сценической пластики и хореографии помогла балетмейстер Елена Егорова.

В сентябре нас ждет повторный показ спектакля.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру