Тайны внутренней кухни Прямой линии губернатора Островского раскрыла ведущая

Редактор «МК в Смоленске» рассказала о том, что было в кадре и за кадром прямого эфира со смолянами

15 декабря в Смоленской области прошла Прямая линия с губернатором. Мероприятие – традиционное, пережившее за последние 9 с лишним лет метаморфозу от кулуарной пресс-конференции с руководителями СМИ, к прямому общению с жителями региона. В этом есть плюсы и минусы. Журналисты на итоговых пресс-конференциях спрашивают о глобальном, масштабном, о том, что – мейнстрим и тенденция. Смоляне же, - и они в своем праве, - могут спросить про лампочку в подъезде или про то, как быть со спутниковой тарелкой, которая размещена на здании в историческом центре Смоленска, и почему ее требуют убрать…

Редактор «МК в Смоленске» рассказала о том, что было в кадре и за кадром прямого эфира со смолянами

Смолянам не столь важно, что губернатор в свое время выступал в Страсбурге на Совете Европы с вопросом о мигрантах. Смолянам, как и всегда, интереснее, почему не горят фонари на спортплощадке рядом с домом. Мы живем здесь. Мы живем сейчас. Мы смотрим и читаем новости из Европ и Америк, но отсутствие газа в населенном пункте с названием «Русское» в Шумячском районе, важнее, чем любые геополитические процессы современного мира.

Так или иначе, в последние годы редактор «МК в Смоленске» принимает участие в пресс-конференциях, Прямых линиях, становится одним из модераторов годового итогового мероприятия.

Увидеть в этом году трансляцию Прямого эфира могли все желающие: со всеми накладками и сюрпризами «здесь и сейчас». Неминуемые технические «косяки», оговорки и другие «прелести» эфира напрямую наблюдали зрители телеканала «Регион-67», группы в ВК «Смоленская область» и слушатели радио «Весна».

Как же выглядела «кухня» подготовки к Прямой линии. Редактор «МК в Смоленске» вздохнула с облегчением, что вопросы от смолян проанализирует и подберет по актуальности Центр управления регионом. Тут уже никто не придерется к субъективности вопросов, озвученных от «МК». Знай только – объявляй, что слово передается по эстафете: ЦУР, видеовопросы, переключение на телефонную горячую линию или коллегам из СМИ.

В эфире телеканала было окно в 2 часа 30 минут. У ведущей был тайминг: подсказка – не затягивать эфир и уложиться в выделенное время. Но. Главным волнением стало то, что даже близко не было понятно, куда выведет дискуссия. Вроде бы и вопросы понятны (более 400 в соцсетях можно было прочитать), но что пойдет в эфир? Кому дадут слово? Кто дозвонится на «Весну»? Это нельзя было предсказать.

От региональных СМИ пришли комментарии по типу: «вопрос формулируется».

Всё прекрасно, кроме одного – что же будет в Прямом эфире?

За почти три часа случилось многое. Накануне, когда организаторы пригласили губернатора протестировать включение, Алексей Островский сказал:

«Мне не надо «картинку». Лучше тогда ничего не проводить, чем с комплиментарным сценарием. Я знаю, что смоляне многим недовольны, - я читаю комментарии. Но пусть все будет, как будет».

Редактор «МК в Смоленске» не удержалась от того, чтобы не вставить свои «пять копеек»: «Нам бы с вами именно на этом совещании в прямой эфир выйти».

Алексей Островский заметил: «Да, я готов к любой полемике, хоть к нецензурной с посылом, но ведь найдутся те, кто напишет, что и этот сценарий написан заранее».

Вот с бумажкой со сценарием: «вступление, видеовопрос, ЦУР, СМИ, телефонная линия…» ведущая и пришла 15 декабря на Прямую линию, не представляя куда ее выведет «прямая» или «кривая».

Кстати, в прямом эфире губернатор возмущался тому, что глава Ярцевского района, как по писаному отвечал про зарплаты сотрудников музыкальной школы. Хотя, на месте глав районов было вполне логично «прошерстить» заранее адресованные им вопросы, как билеты на экзаменах, чтобы не выглядеть бледно: все же было в открытом доступе в ВК, в группе «Смоленская область».

Что же услышали смоляне в ходе Прямой линии? Во-первых, что сохранить жизнь и здоровье важнее, чем иметь право делать, что хочется. Губернатор в очередной раз подчеркнул, что в условиях пандемии в приоритете - требования Роспотребнадзора, влиять на который он не властен. Островский прямым текстом сказал, что стоимость проведения теста ПЦР от полутора тысяч рублей и выше – это бред. Он четко проговорил, что у смолян, младше 18 лет не надо требовать результаты теста, когда они идут в КВЦ, в кино или на другие мероприятия.

Глава региона рассказал о поддержке фермеров, Стабне (вопрос был из ТАСС), о выделении денег для больных диабетом, о проработке механизмов в выплате регионального маткапитала, о необходимости дать свет на мостах, по которым дети ходят в школы, о строительстве новых школ и результатах проверки, проведенной по обращениям от медиков службы «Скорой помощи».

Островский услышал комментарии «по ходу» о внешнем виде улицы Маяковского в Смоленске. За кадром остались более 400 вопросов. В Центре управления регионом обещали дать ответ по каждому. При этом Алексей Островский услышал и согласился с «МК в Смоленске», что ответы не должны звучать по типу «в соответствии., по правилам…, во исполнение…». Чиновники обязаны научиться отвечать на нормальном русском, а не на «птичьем чиновничьем» языке.

После Прямого эфира губернатор поблагодарил всех, кто его организовывал и обещал, что традиция такого общения продолжится.

Светлана ПАРФЕНОВА.

Фото: admin-smolensk.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру