Надежность, модернизация, лидерство

Качество продукции вяземского завода железобетонных шпал - филиал ОАО «БЭТ» - залог безопасности людей и надежности перевозок

Качество продукции вяземского завода железобетонных шпал - филиал ОАО «БЭТ» - залог безопасности людей и надежности перевозок

Филиал ОАО «БЭТ» вот уже много лет занимает лидирующие позиции среди производителей данного вида продукции в России и на постсоветском пространстве. Свою историю он начал в 1968 году, когда в эксплуатацию была введена первая очередь завода, состоящая из четырех технологических линий. Еще через пять лет начала свою работу вторая очередь такой же мощности. Именно в 1973 году завод получил те очертания и конфигурацию, которые имеет сегодня. Это очень большой цех, где существуют восемь технологических агрегатно-поточных линий с проектной мощностью 1750000 шпал в год и 1250 комплектов брусьев переводов под железнодорожные стрелки. За всю историю завода выпущено более чем 57000000 штук шпал, что позволяет выстроить железнодорожный путь по всему экватору Земли.

Со дня основания завод входил в систему Министерства промышленности строительных материалов СССР, с октября 1990 года передан Министерству путей сообщения СССР, с 1 октября 2003 года вошел в состав ОАО «РЖД» и с 2008 года с образованием ОАО «БЭТ» является дочерним предприятием ОАО «РЖД» и филиалом ОАО «БЭТ».

От Петербурга до Сахалина

- С самого начала своей истории и особенно в 90-е и нулевые годы наше предприятие было самым крупным производителем данного вида продукции в Российской Федерации и на всем постсоветском пространстве, - рассказывает директор Вяземского завода железобетонных шпал - филиала ОАО «БЭТ» Александр Кудеников. - В настоящее время, после ввода итальянских линий на некоторых других заводах Общества, мы прочно входим в первую тройку производителей шпальной продукции. В европейской части России в производстве, подобном нашему, конкурентов нет. География доставки нашей продукции самая широкая. От Санкт-Петербурга до Сахалина. Мы поставляем свою продукцию и на Кавказ, и на север страны. Были поставщиком Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Общая площадь завода составляет 23 га, коэффициент застройки - 0,43, на предприятии в целом трудятся 600 человек. Чтобы не оперировать сухими цифрами, я могу озвучить физические объемы производства в момент работы в полную мощность: ежесуточное потребление завода составляет 6 вагонов цемента, 20 полувагонов гранитного щебня, 1 вагон проволоки и 500 кубометров песка. Таким образом, происходит отгрузка 30-35 полувагонов готовой продукции. Максимальный объем был зафиксирован на уровне 56 полувагонов готовых шпал в сутки.

Пользуясь тем, что у завода очень удобное географическое положение (имеется в виду приближенность к Москве, где сосредоточено большинство научно-технических институтов и университетов, которые занимаются инновациями и разработками в сфере шпальной продукции), здесь оперативно внедряются в производство практически все новшества в этой сфере. То есть на заводе представлены практически все существующие направления в современном шпальном производстве. Здесь есть целая выставка образцов производимой продукции.

Всегда есть альтернатива

Но с учетом трудностей сегодняшнего кризисного времени, предприятие ощущает на себе спад производства.

Производство вяземского завода железобетонных шпал

- Сейчас мы работаем в режиме загрузки около 50 процентов от нашей проектной мощности, – продолжает Александр Евгеньевич. - Спад связан с тем, что ОАО «РЖД», как основной наш потребитель и материнская кампания, в связи с объективными трудностями снизило заказ. Но мы не хотим мириться с этой ситуацией и предлагаем новые виды продукции, которые интересны уже не только Российским железным дорогам, но и другим крупным потребителям. Например, в прошлом году мы начали производство железобетонных шпал для трамвайных путей и заключили договор с мощнейшей московской организацией МУП «Мосгортранс». В прошлом году мы поставили им 14000 шпал для трамвайных путей. Это более 50 вагонов продукции. В этом году сотрудничество продолжено, ориентировочный объем продукции заявлен в размере 11000 шпал. В настоящее время поставка уже осуществляется. Кроме этого, мы предложили свою продукцию и московскому метро. Этот вопрос поднимался и во время визита к нам губернатора Смоленской области Алексея Островского, после чего он дал поручение выйти на своих коллег – губернаторов субъектов, которые имеют свой метрополитен, с информационным письмом о нашей продукции.

Коллективный дух

На заводе создана очень сильная профсоюзная организация. Только два человека из шестисот не являются членами профсоюза. В Обществе заключен Коллективный договор, представляющий собой многостраничный документ, в котором оговорены как права, так и обязанности членов профсоюза и администрации.

Соцпакет на заводе в год равен средней заработной плате сотрудника, которая в основном цехе составляет около 36 тысяч рублей.

На предприятии хорошо развито и спортивное движение. Завод ежегодно участвует в спартакиадах, которые проводит Общество». Таких спартакиад было уже три: в Поволжье, Смоленске (на базе газпромовского спортивно-оздоровительного комплекса «Смена») и нынче в Челябинске (на базе родственного завода).

- На двух из трех спартакиад мы были первыми и лишь на первой, в Поволжье, заняли второе место, – не без гордости рассказывает директор. - Более того, несколько недель назад мы открыли собственный музей завода, где представлено множество любопытных экспонатов. Ведь нам всегда есть чем гордиться.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру