По состоянию на 10 июня в Смоленской области зарегистрировано 3432 случая заболевания COVID-19, в том числе за последние сутки заболели сто тридцать два смолянина. Возможно, через несколько дней, если количество выявленных случаев уменьшится, можно будет сказать, что болезнь начинает отступать. Но пока что набившая всем оскомину «корона» никуда не исчезла.
Сейчас под медицинским наблюдением в регионе - 3102 человека, из них - 879 в специализированных медицинских учреждениях. По информации Роспотребнадзора всего проведено 38883 лабораторных исследования.
«МК в Смоленске» удалось пообщаться со смолянином, выписавшимся несколько дней назад после выздоровления от коронавируса. Мы планировали большое интервью, но в последний момент он передумал. Нашего собеседника можно понять: перенесенное заболевание – это не только физические страдания, но и глубокий стресс, серьезные эмоциональные переживания.
С одной стороны ты – единица сухой статистики, внесенной в списки уже ставшей исторической мировой пандемии, с другой – нахождение в «грязной зоне», взгляд очевидца изнутри на беспечность здоровых людей, когда вокруг так много страданий, - все это требует времени и для осмысления, и для возвращения к нормальной, «мирной жизни». Помимо низкого поклона врачам и всему персоналу 1-й Клинической больницы за их самоотверженность и человеческий подвиг, житель Смоленска (заболевший не после заграничных турне, и не от пренебрежения мерами безопасности) попросил дословно опубликовать его слова к землякам в надежде, что кого-то поможет предостеречь от беды:
«Если смоляне думают, что можно перестать опасаться заражения, они неправы. Ситуация далека от радужной. Я, заразившись в середине мая, выписался только в июне. Сейчас каждый день вижу на фотографиях в соцсетях, как по паркам гуляют семьи в полном составе, и не отдельно, а по две-три семьи. Смоляне перестают соблюдать элементарные меры безопасности: социальную дистанцию, ношение масок. Да поймите вы, что умирают не только старые и слабые… Заболев, в самом лучшем случае вы не умрете, но на несколько недель окажетесь в инфекционном госпитале. Вокруг вас будут разные человеческие трагедии. И отсутствие привычного комфорта. И те же дедушки и бабушки, которые не встают, а иногда очень плохо пахнут не потому, что о них не заботятся, а потому что быстро мыть их не всегда получается - рук не хватает. Весь персонал работает на износ. Я готов подтвердить: сотрудники больницы проявляют самые лучшие человеческие качества. Они доброжелательны, очень ответственны, делают все, что в их силах. И, наверное, даже более.
Это не так трудно - держать дистанцию в полтора метра с людьми, с которым вы не живете, использовать маски и дезинфицировать руки. Это небольшая плата, когда на кону ваша жизнь. Я выздоровел, выписался, но у меня перед глазами до сих пор стоят черные мешки. И не бывает отношения к смертям, как к сухому подсчету: мало или много. Каждая смерть – это смерть. Это горе, которое исправить уже никак нельзя".
И напоследок. Хочется добавить, что многим смолянам надо время для осмысления. Нынешняя пандемия – сама по себе тяжелое испытание для всех, в том числе и на человеческие качества. И люди, которые воочию сталкиваются со смертью от коронавирусной инфекции, с понятной брезгливостью относятся к тем, кто пытается сделать на этой теме «хайп». Главный врач Клинической больницы №1 Сергей Крюковский убежден в том, что бессмысленно скрывать информацию о количестве смертей и о количестве больных – она есть в свободном доступе: «В апреле-мае у нас на лечении находились 1163 пациента, из них у 347 был подтвержден диагноз коронавирусной инфекции. В среднем по России смертность от коронавирусной инфекции составляет — 1,29%. В Москве — 1,49%, в Санкт-Петербурге - 1,52%. А в городе Смоленске – 1,54%, поскольку именно в инфекционный госпиталь, развернутый на базе Клинической больницы №1. поступают самые тяжелые больные со всей области».
И поверьте, каждая смерть здесь воспринимается персоналом как личная трагедия.
Светлана ПАРФЕНОВА.