"Росатом" предоставляет студентам возможность приобщиться к профессиональной деятельности еще во время учебы.
В рамках сотрудничества между Концерном "Росэнергоатом" и Ивановским государственным энергетическом университетом (ИГЭУ), 30 студентов, обучающихся в опорном вузе атомной отрасли, посетили Смоленскую АЭС и Десногорск с недельным техническим туром.
И.о. директора Смоленской АЭС Алексей Лещенко отметил, что для достижения амбициозных целей "Росатома" по строительству и вводу новых мощностей, а также реализации других масштабных проектов, необходимы образованные, мотивированные и ответственные сотрудники.
Начальник отдела развития персонала Елена Илгашева подчеркнула, что знакомство с реальным производством помогает студентам определить свои цели после окончания вуза. Атомная станция активно привлекает талантливых специалистов, приглашая их на технические туры и практику, чтобы узнать об их предпочтениях, показать атомные преимущества и вдохновить на решение важных для страны задач.
Студенты посетили турбинный и реакторный залы, помещение главных циркуляционных насосов, полномасштабный тренажер блочного щита управления (БЩУ), учебно-лабораторный корпус и лабораторию внешнего радиационного контроля. Они также обсудили карьерные перспективы и меры социальной поддержки с руководителями подразделений, представителями службы управления персоналом и молодежного движения.
Студент Вячеслав Чекан отметил, что его привлекают высокие технологии атомной энергетики и перспективы развития отрасли. Технический тур помог ему лучше понять устройство атомной станции и убедиться в правильности своего выбора.
Студентка Варвара Мелякова, проходящая целевую подготовку по договору со Смоленской АЭС, отметила, что целевое направление - это шанс получить гарантированное место работы и уникальный опыт.
Данная инициатива соответствует целям нового нацпроекта "Кадры", направленного на повышение доступности и качества образования, поддержку профессионального обучения и создания условий для развития кадровых резервов страны. "Росатом" уделяет большое внимание раскрытию потенциала студентов, используя такие инструменты, как стажировки, наставничество и вовлечение практикующих специалистов в образовательный процесс.