Смоленские велосипедисты обсудили с губернатором свои ожидания

Время - крутить педали

09.07.2019 в 14:31, просмотров: 831

7 июля Алексей Островский встретился с представителями смоленского велосообщества. Разговор о новых трассах, безбарьерной среде для велосипедистов и развитии велодвижения состоялся во Дворце спорта «Юбилейный».

Смоленские велосипедисты обсудили с губернатором свои ожидания
admin-smolensk.ru

«Велосипедная» тема для Смоленска и области не нова. В районных городах, том же Демидове, например, еще с советских времен велосипеды были для многих горожан едва ли не основным видом транспорта. В областном центре  велосипед сегодня - не только средство передвижения, сколько часть здорового образа жизни. С каждым годом растет количество тех, кто садится в седла двухколесных «железных коней». 

Пару лет назад в городе массово стали появляться специальные места для парковки велосипедов, а также появилась мода на велопарады.

В воскресенье, обращаясь к участникам встречи, глава региона сказал: «Я вас всех пригласил для того, чтобы поговорить о проблемах, которые есть у любителей велоспорта, и ключевая из них, как я понимаю, - это отсутствие безбарьерной для велоспорта среды».

Руководитель смоленского велосообщества Кирилл Николаев рассказал о создании новых велотрасс на территории парка Реадовка: «По всей стране, по всему миру строятся памп-треки. Главная особенность - они приближены к экстремальному спорту, но менее травматичны, чем скейт-парки. Возводить сооружение очень просто за счет того, что на начальном этапе нужен только грунт – плотная глина. Наше сообщество готово поддержать это дело, выступить рабочей силой, сделать это быстро и качественно».

Алексей Островский отметил, что в курсе создания силами самих велосипедистов такого трека, и предложил выбрать место, чтобы уже в этом году устроить аналогичную трассу. Будет сформирована рабочая группа и изысканы источники финансирования и техника.

На встрече речь зашла о проекте по строительству круглогодичного горнолыжного комплекса в деревне Валутино Смоленского района, где по предложению Алексея Островского в летний период будут предусмотрены возможности и для роллерной трассы, и для велосипедистов.

Конечно же, больше всего внимания на встрече обсуждали создание безбарьерной среды. По словам представителей велосообщества,  существуют два проблемных момента, которые возможно решить. Это - занижение высоты бордюров при реконструкции дорог и тротуаров, и увеличение количества парковок возле административных, торговых и прочих зданий.

Начальник отдела дорожного хозяйства регионального департамента по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов пояснил: «На тех объектах, где ведется ремонт в Смоленске, все пешеходные переходы будут с пониженным бортовым камнем над проезжей частью. При этом учитывается и мнения людей с ограниченными возможностями здоровья, и велосипедистов. По ГОСТу допустимая высота – от 0 до 5 см. Это необходимо для того, чтобы водой не заливало тротуары, а также в целях безопасности дорожного движения». А советник главы города Алексей Антонов рассказал: Мы давно занимаемся разработкой велоинфраструктуры, велодорожек. В своей работе пользуемся специальной программой Strava (отслеживание активности спортсменов). На ее основе с 2016 года создаем типовую карту города, где чаще всего ездят велосипедисты. Тогда же и сделали велодорожку на улице Октябрьской Революции, есть желание продолжить эту работу.

Губернатор предложил подойти к вопросу системно и утвердить график, согласно которому велодорожки будут вводить в строй. В конце разговора он резюмировал: «Первое. Для чего эта встреча точно полезна - я услышал предложения, и мы обсудили каким образом будем строить и эксплуатировать комплекс в Валутино. Второе. Мы принципиально договорились о том, что будем налаживать системную работу по занижению тротуаров. Третье. Вы мне предложили собрать некий комитет. Считаю, что я этот комитет уже, собственно говоря, собрал. А результатом этой нашей встречи и будет то рабочее совещание, которое я проведу с главой города, с профильными чиновниками из органов исполнительной власти, сотрудниками «Смолавтодора».