О ремонте дорог жителям Смоленской области рассказали в прямом эфире

О ремонте дорог жителям Смоленской области рассказали в прямом эфире
Фото vk.com/public196986209

В Смоленской области состоялся очередной прямой эфир, организованный администрацией Смоленской области совместно с ЦУР и посвященный работе информационного портала Объясняем.рф. На этот раз на вопросы смолян ответил начальник Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов.

О реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году.

Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Смоленской области осуществляется с 2019 года. В 2021 году в рамках нацпроекта в регионе привели в порядок более 240 км дорог, в планах на 2022 год - уже более 247 км.

«В 2023 году работы будут продолжены. В частности, запланирован ремонт более 307 км региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и 8,7 км улиц Смоленска. Окончательный список объектов будет сформирован в течение 2022 года», - рассказал во время прямого эфира руководитель профильного Департамента.

Про ограничение скорости на Рославльском и Витебском шоссе в Смоленске.

Ограничение скорости до 40 км/ч действуют сразу на двух дорогах Смоленска с оживленным движением – это Рославльское и Витебское шоссе. По словам Дмитрия Сулимова, данное ограничение было введено собственником дороги - ФКУ «Упрдор Москва-Бобруйск».

«Это решение было принято на основании данных по аварийности на этих участках дорог, - отметил руководитель Департамента. – Здесь неоднократно происходили ДТП, в том числе - с ранеными и погибшими. Также хочу отметить, что у нас действует нештрафуемый порог - +20км/ч, то есть автомобили могут разгоняться до 60 км/ч. Ехать с более высокой скоростью, учитывая плотность транспортного потока и дорожную обстановку на этих объектах, не имеет смысла».

Также руководитель профильного Департамента отметил, что, по его информации, принятые меры уже помогли заметно снизить аварийность на данных участках, а также практически ликвидировать места концентрации ДТП.

О критериях выбора дорог для ремонта.

К ремонту городских и региональных дорог в Смоленской области всегда приковано большое внимание граждан. Нередко жителей области волнует вопрос: как именно происходит выбор объектов, которые будут отремонтированы в текущем году, по каким критериям он осуществляется.

«В первую очередь ремонтные работы выполняются на дорогах с большой интенсивностью движения, с автобусными и школьными маршрутами, а также на дорогах, которые ведут к районным центрам, связывают их между собой, подходят к крупным предприятиям и так далее. Но и на дорогах, не попадающих под эти критерии, выполняются работы, относящиеся по классификации работ к содержанию, - рассказал Дмитрий Сулимов. – К сожалению, сразу включить все дороги в нацпроект мы не можем, потому что выделяемые в его рамках средства ограничены. По планам к концу 2024 года 50% региональных и межмуниципальных дорог и 93% дорог в Смоленске должны быть приведены к нормативному состоянию».

Про импортозамещение.

Действующие сегодня санкции могут внести свои коррективы и в процесс ремонта дорог. Выросла стоимость техники и материалов, многие производители и вовсе ушли с отечественного рынка. Однако, по словам руководителя Департамента по транспорту и дорожному хозяйству, проблем у смоленских подрядчиков в связи с этим не будет. Уже создан определенный запас и техники, и запчастей к ней. Да и сотрудничество с другими производителями постепенно выстраивается.

«Уже несколько наших крупных подрядчиков закупили китайские асфальтобетонные заводы, и качество асфальтобетонной смеси ничуть не уступает продукции немецких, французских или итальянских предприятий», - отметил Дмитрий Сулимов.

Про ремонт дорог. 

Большая часть вопросов, поступивших как в комментариях к анонсу прямого эфира, так и непосредственно во время трансляции, касалось ремонта конкретных объектов на территории области. Например, смоляне интересовались судьбой одной из самых протяженных региональных автодорог - Старой Смоленской дороги, работы по ремонту которой ведутся на территории сразу нескольких муниципалитетов: Кардымовского, Дорогобужского и Вяземского районов. Что уже сделано по нацпроекту, что ещё планируется сделать? Ежегодно данный объект становится участником нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«В 2022 году в планах ремонт 13,8 км в Кардымовском и Дорогобужском районах, а также более 2 км в Вяземском районе. В предыдущие годы, благодаря нацпроекту, было отремонтировано 68 км этой автомобильной дороги», - рассказал Дмитрий Сулимов.

В этом году продолжится ремонт и другой значимой дороги - «Беларусь» Москва – граница с Республикой Белоруссия»-Хмелита-Холм-Жирковский-Яковлево. В 2022 году тут запланированы работы по ремонту 24,8 км на территории Вяземского района и более 6 км - в Ярцевском районе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру