7 тысяч зрителей стали участниками Фестиваля скорости на Смоленском кольце

7 тысяч зрителей стали участниками Фестиваля скорости на Смоленском кольце
Фото рскг.рф

Из-за двухлетних ковидных ограничений Смоляне соскучились по настоящим массовым мероприятиям всероссийского масштаба. Новый сезон Российской серии кольцевых гонок стал первым таким мероприятием.

На автодроме «Смоленской кольцо» под Дорогобужем собрались 7 тысяч болельщиков. Они с удовольствием наблюдали за гонками в шести классах автомобилей. 79 пилотов боролись за очки в чемпионате и Кубке России, а также в Кубке РАФ.

Даже шторм, прошедший в субботу, из-за которого пришлось переносить четыре гонки, не испортил настроения, а наоборот, добавил экстрима. Зрителям было чем заняться. Сим-рейсинг от SMP Racing Esports с денежными призами, автотюнинговая выставка, прогулка по пит-лейн и знакомство с гоночными командами, танцевальные шоу, яркие фуд-траки с аппетитным меню и детский уголок с аниматорами... Закончился первый день концертом смоленской кавер-группы, исполнившей хиты поп-музыки в авторской трактовке.

Главные гоночные события прошли в воскресенье. 12 июня первый заезд выиграл Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, Lukoil Racing), вторую гонку – Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Но самым успешным пилотом этапа стал Дмитрий Брагин (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт): он приплюсовал к второму месту в квалификации серебро в первой гонке и четвертое место во второй – так что теперь возглавляет чемпионат!

В Супер-продакшн безоговорочный лидер – Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT): две победы и очки за четвертое место в квалификации позволили ему обосноваться на верхней строчке турнирной таблице Кубка России.

Еще ожесточеннее сражались участники класса S1600. Первая гонка с их участием прошла без весомых потерь в заезде – однако финишировавшего первым Василия Владыкина (LADA Granta, GTE RT) лишили «золота» за обгон под желтыми флагами, и победителем признали Рустама Фатхутдинова (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team). А во второй творился апокалипсис: сразу несколько машин оказалось разбросанными по обочинам, и судьи остановили заезд. После нового построения борьба возобновилась, и лучшим на сей раз безоговорочно стал Рустам Фатхутдинов.

Стартовавшие в общих с ними заездах участники чемпионского класса Туринг-Лайт тоже вели себя агрессивно. И если в первой гонке у Андрея Масленникова (Volkswagen Polo, Lukoil Racing) было преимущество – он стартовал с поула – то во второй ему пришлось прорываться с десятой позиции. Так или иначе, в чемпионате появился явный фаворит.

Класс Спортпрототип CN также порадовал плотной борьбой. В нем участвуют машины разных моделей, из которых Legends Evo – самые быстрые, но не самые многочисленные. Первыми линию финиша в этой категории пересекали Шота Абхазава и Матевос Исаакян на Легендах, но благодаря кворуму пилоты на автомобилях Shortcut набрали больше очков – и теперь в турнире лидирует Сергей Иевлев, выигравший квалификацию в своей группе и одну из гонок. Другой заезд выиграл Степан Крумилов – победа тем приятнее, что завоевал ее он на родной смоленской земле.

Зачет ретроавтомобилей SMP Historic Cup только появился в Российской серии кольцевых гонок – и потому на старт вышли только 7 эффектных «Жигулей», лучшие из которые по возможностям не уступают современным моделям класса S1600. Пилоты заявились в две подгруппы: Standard и Super Sport. Лучшим из спортсменов на «стандартных» машинах стал Андрей Козлов, записавший на свой счет две победы в гонках и квалификации. Андрей Артюшин победил в «суперспортивной» категории, выиграв одну гонку и взяв «бронзу» в другой.

Обзоры гонок и официальные результаты доступны на сайте РСКГ.рф.

Второй этап СМП РСКГ пройдет 8-10 июля на Нижегородском кольце.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру